Рубрика «Нравственность.Семейные ценности.»

Нам нужно 4 объятия в день для выживания.

Нам нужно 4 объятия в день для выживания.

8 объятий в день для поддержания нашего здоровья и хорошего самочувствия.

Нам нужно 12 объятий в день для личностного роста и чувства собственного достоинства.

Это не я придумала. Читать далее

О чем не надо постоянно спрашивать ребенка

Лидером родительских вопросов, когда они забирают ребенка из детского сада, является вопрос «Как он сегодня кушал?»
Вопрос часто задается с тревогой в голосе в присутствии ребенка, который в этот момент по мнению некоторых родителей должен почувствовать вину или гордость в зависимости от того, съел ли он сегодня суп, котлету и кашу…
Отвечать мне в таких случаях хотелось цитатами известного доктора Комаровского: Читать далее

Свекровь-динозавриха

Пришла за сыном в садик. Как раз их группа спускается на прогулку. Я протягиваю сыну руку. И тут между нами вырастает принцесса и нежным (как у настоящей принцессы) голосом говорит мне:

— А можно я пойду с Сашей за руку?

-Конечно — я не стала возражать принцессе.

Только мы вышли на улицу — принцесса опять ко мне обращается: Читать далее

Как продать ребенку сандалии.

Стопа у ребенка имеет свойство расти и Сашке нужны новые сандалии. Причем исключительно желтые – на другой цвет он не согласен. Производители не учли, что мальчику четырех лет могут понадобиться желтые сандалии. И вот уже третий магазин детской обуви, из которого мы выходим, ничего не примерив… В каждом магазине Александр деловито интересуется у продавца: «А у вас есть желтые сандалии?» «Нет» — честно, кратко, свысока отвечают продавцы (Кто их только учил продавать?!) и Сашка быстро направляется к другому магазину. Благо, в этом торговом центре все детские магазины собраны в одном месте. Мои смутные подозрения с каждым разом все очевиднее: желтые сандалии купить нереально. Читать далее

Штампик из киндер-сюрприза

Штампик из киндер-сюрприза

В киндер-сюрпризе Сашке попался штампик. Синий контур взлетающей ракеты. Поставили вместе оттиск на листе бумаги, порадовались четкому рисунку. А потом Сашка припечатал ракету на стол. Объяснила, что стол пачкать нельзя, надо только на бумаге. И послала за тряпкой. Сашка вытер следы штампика со стола и старательно повторил, что рисовать штампиком можно только на бумаге. Но очень скоро я обнаружила ракету на дверце шкафа. И на входной двери. И на барабане. Алгоритм с тряпкой повторялся каждый раз. Забавная игра мамы и ребенка. Мама каждый раз говорит, что рисовать можно только на бумаге и верит, что подобное не повторится. А ребенок говорит, что понял, что рисовать можно только на бумаге, а сам придумывает, куда бы еще припечатать ракету… Читать далее

Про запреты и потребности.

Через брешь в заборе проходит «народная тропа». Удобно. Тропинка через школьный двор — это прямой путь до магазина, детского сада и автобусной остановки. Но однажды брешь в заборе заварили. Мы дошли с Сашкой до знакомой тропинки, а там бац – металлическая сетка… Неприятный сюрприз. Чертыхаясь, разворачиваюсь и иду в обход. В обход по периметру школьного двора в любую сторону шагать на 400 м больше. Еще и с Сашкиной скоростью… Слегка завидую школьникам, которые перебрасывают ранцы через забор, а потом перелазят сами. Сочувствую старушке с клюкой, которой тоже теперь придется обходить…

На следующий день ноги по привычке, выработанной годами, снова принесли меня к тропинке за забором… Там был проход! Читать далее

Ритуалы в жизни ребенка и семьи.

Дети любят стабильность и постоянство — это их успокаивает. Они любят, чтоб было «как всегда». В таком огромном и меняющемся мире хоть что-то должно оставаться неизменным. И тогда на эту константу можно опереться, осмотреться и двигаться дальше. И чем больше изменений происходит в жизни ребенка (детский сад, переезд, развод, рождение второго ребенка), тем важнее сохранять неизменным то, что можно.

Неизвестность — всегда стресс. У взрослых свои способы справится с этой тревогой. Понимая, что «призрачно все в этом мире бушующем», они пытаются создать себе иллюзию стабильности. Взрослые придумывают себе гарантии, обязательства, страховки, подписывают договоры, при этом, не забывая упомянуть про форс-мажорные обстоятельства.

А дети придумывают себе ритуалы. Читать далее

1 2 3 4
Вверх