Рубрика «Нравственность.Семейные ценности.»

Книги для родителей. Рекомендую к прочтению.

Лично я уже несколько лет читаю книги исключительно по рекомендации.  Это позволяет экономить время на выборе и на чтении посредственных книг. Список книг, которые я рекомендую прочесть родителям, сегодня будет краток. Потом я наверняка вспомню что-то еще и дополню. Критерий выбора был до безобразия прост: то, что сразу же вспомнилось. То что я обычно на автомате рекомендую, когда меня спрашивают, что почитать по воспитанию детей. Прежде всего вот это. Читать далее

Котопедагогика.

katsЯ не сильна в кошачьей физиологии, поэтому в  вопросе определения пола подобранных на помойке котят поверила экспертному мнению девочки со двора. И только через месяц нашего с котятами совместного проживания ветеринар во время прививочной экзекуции  намекнул, что имя Жорик не очень подходящее для кошечки. Так Жорик превратился в Мусю. Хотя изначально Сашка был более лоялен к первому котенку, и даже назвал его Лешей в честь лучшего друга, особой любовью мой младший сын почему-то воспылал именно к Мусе. Читать далее

«А то тетя будет ругаться!»

Зашли в лифт делового центра я, еще две женщины и мужчина с девочкой лет трех. Лифт едет. Девочка скользит любопытным пальчиком по гладким и блестящим кнопочкам. Пальчик замирает на кнопке с узнаваемой картинкой — колокольчиком.

— Папа, это что?

— Не нажимай. А то тетя ругаться будет. Читать далее

как мечтают дети

Как не сломать детские мечты

Вы знаете, как мечтают дети?

Истинные детские мечты не ограничены законами физики, зарплатой родителей, километрами расстояния, мнением социума, критичным отношением к своим способностям и прочими рациональностями.

Это родители подрезают мечте крылья, заботливо объясняя, почему осуществление невозможно. Родители говорят: «Это нереально», «Так не бывает», «Мы не сможем», «Не получится».

И если подобная манипуляция с мечтой повторяется часто, дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать. Читать далее

О важности общения

О важности общения. Эксперимент с горохом.

Мои мальчишки ссорятся – такое бывает. Потом мирятся. Но в недолгий период ссоры они громко кричат и обзываются:

— Дурак!

— Сам дурак!

Мы тоже с братом в детстве одаривали друг друга такими комплиментами. Пока однажды мама вскользь не заметила: «Интересно, если  дети – дураки, то кто тогда мы с папой?» И я выстроила в голове логическую цепочку, что обзывая брата, обижаю маму. После этого я перестала обзываться. А у брата отпала необходимость отвечать мне этими же словами. Но такие логические цепочки и причинно-следственные связи бывают  не у всех детей… Читать далее

Насколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку.

Мне не нравится, когда мальчикам говорят: «Хватит плакать, что ты как девчонка!» Даже не знаю, что хуже в этой фразе. То, что мальчикам запрещают открыто выражать свои чувства. Или то, что формируется предвзятое отношение к девочкам.  Нельзя осуждать эмоции. Если я плачу, значит мне плохо. Если мне в этот момент скажут «Что ты нюни распустила!», то легче мне от этого не станет. Станет только хуже, потому что в момент, когда я нуждаюсь в поддержке, я получаю  осуждение.

Мне не нравится, когда ребенка, который никому не дает свои игрушки, называют жадиной. Это  его собственность. Имеет право. Читать далее

Добродетель и порок в отдельно взятой сказке.

Арсений редко просит помощи при выполнении домашних заданий. Но в этот раз задание было нетривиальное. По новому предмету «Основы светской этики» задали разбор сказки на предмет выявления добродетели или порока у главных героев.

— Мам, я взял сказку «Морозко». У Настеньки добродетель – трудолюбие и покорность. А у мачехи пороки – лень и злость. Правильно?

Как все просто… Лучше бы Арс с мамой не советовался… Читать далее

1 2 3 4
Вверх