У меня для вас новость. Это новое издание в серии #лениваямама, которое можно назвать приложением к предыдущей книге «Секреты спокойствия».
Здесь тоже речь пойдет об эмоциях, но об эмоциях детей. О том, как с ними про эти эмоции разговаривать и что можно сделать, чтобы справиться с плохим настроением. Читать далее
Чтобы не перегружать знаками статью «Детские истерики и что с этим делать», решила примеры об истериках из личного опыта вынести в отдельную заметку.
История первая.
Мне 4 года. Мы идем с папой из садика, заходим в магазин за хлебом. И тут я вижу шоколадку. Читать далее
Это скорее даже не именно про истерику, когда ребенок падает на пол, бьет руками, ногами, а бывает, что и головой, а про любой громкий детский плач, вызванный двумя причинами «хочу!» или «не хочу!», который трудно выдержать взрослой психике.
Такой плач я делю на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребенком своего желания. Читать далее
— Мамочка, купи мне попугая. Пожалуйста! Желтого!
Ничего себе утро начинается…
Я нисколько не сомневалась, что нечто после слова «купи» должно быть желтым. Потому что желтый цвет в Сашкиной системе ценностей вышел в фавориты, и последние три месяца я покупала исключительно желтые вещи. Он просил желтую футболку, желтые сандалии, желтую машинку, конфеты в желтых фантиках и желтый виноград. (Виноград, кстати, был только слегка желтоват, а продавщица вообще мыслила только двумя категориями: черный и зеленый. Она громко назвала наш желтый виноград зеленым, брякнув гроздь полупрозрачных ягод на весы, и Сашка залился ревом: «Я хочу желтый!» Читать далее
Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение и волеизъявление. Причем, он может говорить «Нет», даже если в принципе согласен или даже очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «Нет».
Вот тут хорошо выручает прием «Подмена понятий»
Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, не смотря на их «нет»…
— Нет! Я не буду надевать ботинки! Читать далее
Есть такой прием «альтернативный вопрос». Он встречается во всех учебниках по продажам и переговорам. И считается самым примитивным. Его еще называют «выбор без выбора»
Когда спрашиваешь у ребенка: «Ты будешь есть кашу со сгущенкой или с вареньем?» Он делает выбор, автоматически давая согласие на кашу.»Мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?»
«Ты сегодня будешь с пеной купаться или без? Выбирай.»
Прием хорошо работает до тех пор, пока Читать далее
— Санька пойдем мыться!
— Я не буду мыться!
— Ладно, пойдем купаться.
— Ура! Купаться!
Надо быть очень внимательной к словам. Для меня эти два слова обозначают один и тот же процесс, а у Саньки, видимо, всплывает совершенно разный ассоциативный ряд. Читать далее