Давно уже обещала написать продолжение статьи «Фишечки-наклеечки» об использовании подобных систем в начальной школе, а именно в первом классе. Ведь в первом классе официально оценки запрещены, поэтому разные наклеечки тоже часто используются.
Цитирую ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 25.09.2000 N 2021/11-13 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Читать далее
Осень — сезон родительских собраний. Узнаю в садике, что сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ — это подготовка к школе. А в школе узнаю, что сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ — это подготовка к ЕГЭ. И не важно, сколько еще лет ждать этого момента. Про ЕГЭ говорит даже завуч начальной школы на собрании для родителей будущих первоклассников. Будущих. То есть, детям еще целый год до школы, а родителей уже пугают ЕГЭ. Как будто за 18 лет жизни ничего более важного быть не может. Как будто всё детство — это период, когда нужно готовиться к ЕГЭ. Как будто после плохо сданного ЕГЭ нет жизни… Читать далее
В номере отеля, к моему разочарованию, не оказалось плечиков для одежды. Я пошла к администратору для решения этой проблемы. Администратор знала по-русски «Добрый день», «Ваше имя?» и «Пожалуйста, ключ от номера». Слово «плечики» ей было не знакомо. А я не знала, как будет «плечики» по-гречески, да и по-английски – тоже. Язык жестов в этот раз не спас. После моих взмахов руками администратор растерянно предположила: «Полотенце?» Читать далее
«Майская прогулка» — традиционное для Екатеринбурга мероприятие. Каждый год в третье воскресенье мая горожане отправляются на массовую прогулку. Прогулка может быть длинною 20, 30 или 50 км – соответствующий маршрут выбирает каждый сам, опираясь на свои предпочтения, уровень физической подготовки и наличие свободного времени. В этом году на юбилейной 30-й прогулке было около 12 тысяч участников. Читать далее
Вы знаете, как мечтают дети?
Истинные детские мечты не ограничены законами физики, зарплатой родителей, километрами расстояния, мнением социума, критичным отношением к своим способностям и прочими рациональностями.
Это родители подрезают мечте крылья, заботливо объясняя, почему осуществление невозможно. Родители говорят: «Это нереально», «Так не бывает», «Мы не сможем», «Не получится».
И если подобная манипуляция с мечтой повторяется часто, дети вырастают во взрослых, которые разучились мечтать. Читать далее
Мои мальчишки ссорятся – такое бывает. Потом мирятся. Но в недолгий период ссоры они громко кричат и обзываются:
— Дурак!
— Сам дурак!
Мы тоже с братом в детстве одаривали друг друга такими комплиментами. Пока однажды мама вскользь не заметила: «Интересно, если дети – дураки, то кто тогда мы с папой?» И я выстроила в голове логическую цепочку, что обзывая брата, обижаю маму. После этого я перестала обзываться. А у брата отпала необходимость отвечать мне этими же словами. Но такие логические цепочки и причинно-следственные связи бывают не у всех детей… Читать далее
Коучинг — это искусство содействовать обучению и развитию другого человека.
Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Коуч не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо» Коуч создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать.
От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. К психологу люди приходят с мотивацией «ОТ»: «Избавьте меня от этой проблемы» К коучу приходят с мотивацией «К»: «Помогите мне прийти к цели» Читать далее