Ребенок в школе. Правила психологической безопасности

Осень — сезон родительских собраний. Узнаю в садике, что сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ — это подготовка к школе. А в школе узнаю, что сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ — это подготовка к ЕГЭ. И не важно, сколько еще лет ждать этого момента. Про ЕГЭ говорит даже завуч начальной школы на собрании для родителей будущих первоклассников. Будущих. То есть, детям еще целый год до школы, а родителей уже пугают ЕГЭ. Как будто за 18 лет жизни ничего более важного быть не может. Как будто всё детство — это период, когда нужно готовиться к ЕГЭ. Как будто после плохо сданного ЕГЭ нет жизни…

Зачем создавать такое напряжение из-за экзаменов? Уже известны случаи подростковых суицидов, связанных с волнением и тревогой в период сдачи ЕГЭ. Сохраняйте спокойствие. Хорошее психологическое здоровье важнее хороших оценок. В моем школьном детстве был реальный пример девочки-вундеркинда. Феноменальная память. Быстрое усвоение больших объемов информации. Родители гордились и переводили ее из класса в класс с опережением. К 11 классу она подошла в возрасте 12 лет. При сдаче последнего экзамена вдруг так переволновалась, что с ней случился нервный срыв. Не знаю подробностей, ибо сама тогда была еще мала.  Знаю только, что ее долго лечили в психиатрической больнице, а учиться после этого она уже не смогла. Я как-то приезжала в город своего детства. Мы с друзьями решили покататься на лыжах. В пункте проката я увидела эту девочку-вундеркинда. То есть, теперь уже тетеньку 30 лет. Она  там работала гардеробщицей… 

Я недавно вспомнила эту девочку-вундеркинда при посещении родительского собрания в гимназии. Это была всего лишь информационная встреча для желающих водить своего ребенка на подготовительные курсы. Еще целый год до школы. Но какие напряженные лица у родителей… Особенно в момент, когда завуч говорит, что поступят в эту гимназию не все, что будет отбор по результатам четырех контрольных работ, которые дети будут писать в течение года. Шестилетки?! Контрольные?! Да, а по результатам каждой контрольной будут индивидуальные собеседования с родителями.

Я отслеживаю реакцию взрослых людей. Кто-то начинает нервозно барабанить пальцами рук по своим коленкам. Кто-то начинает теребить сумочку. Кто-то вжимается в спинку стула и немного сползает под парту. Мышечная память отреагировала на слово «контрольная» Мне захотелось сбежать с собрания. То есть, сначала мои стопы развернулись в направлении двери, а потом я осознала пружинистый телесный импульс и поняла, что хочу сбежать.  Я смотрела на напряженные позы родителей, слушала наставления завуча про «обязательно за пятнадцать минут, чтобы успеть переодеть сменку» и  «обязательные домашние задания» и мне очень захотелось продлить ребенку (и себе) беззаботное детство на еще один год… В итоге я приняла решение не водить Сашку на подготовительные курсы.

А еще у меня возникла идея новой книги, воплотить которую помогло издательство «Феникс»

Собственно, вот результат:


Купить книгу Психологическая безопасность ребенка в школе

 

 

Вверх