Тренинг достижения цели для четырехлетнего ребенка.

Свеча стоит на столе для создания настроения. Я люблю зажигать свечи.  А Сашка любит их задувать. И вот он дует, дует… А огонь продолжает гореть ровным пламенем. Огонь  — за стеклом стакана-подсвечника…

Во взрослой жизни тоже часто можно такое увидеть: действия не приносят желаемого результата, а человек продолжает упорно делать то же самое. Нет чтоб тормознуть и подумать…

И как бы так Сашке не прямо сказать про ошибку, а намекнуть что ли…

— Александр, ты хочешь сдуть со стола стаканчик?

— Нет, я хочу задуть свечку!

— Странно… Хочешь задуть свечку, а дуешь на стаканчик…

Работа мозга запущена) Санька поднимается на носочках и прицельно дует сверху. Огонь погас. На сей раз Сашка не оставил ему шансов.

Игра увенчалась успехом, а успех хочется повторить. Сашка требует снова зажечь огонь свечи. А во мне уже проснулся то ли черт, то ли специалист по раннему развитию. И я ставлю зажжённую свечу далеко от края стола.  Сашке приходится подтянуться на руках и  лечь животом на стол, чтобы задуть ее.

Еще? Ок. Только свечка – на книжной полке. Недолго думая, Сашка притаскивает табурет, залезает, дует – вуаля)

А я ее снова зажигаю свечу и переношу на холодильник. И двигаю подаааальше от края.  Высота табурета теперь не спасет ситуацию.  Садистка-мама злорадно потирает руки: придумала-таки непосильную задачу. «Ого!» — на секунду замирает Санька.  А потом с табурета перелазит на край раковины. (Вот теперь замираю я)  Держась одной рукой за шкафчик над головой (я напрягаюсь в готовности ловить ребенка), подтягивается на носочках и второй рукой двигает к себе подсвечник. Сначала берет стаканчик сверху, но огонь жжет ладонь. Сашка отдергивает руку (я уже решаю, что сейчас Сашка отступит) Но нет, аккуратно берет стаканчик сбоку (стаканчик уже нагрелся), медленно, сосредоточенно опускает его  до уровня груди и дует на огонь. Цель достигнута (в условии не оговаривалось, что руками брать нельзя) Улыбка «до ушей», ликование во взгляде и просьба: «Мама, сними меня отсюда»

— Еще хочу!

— Александр, ты  прошел самый сложный уровень. Я больше не знаю, что можно  придумать еще сложнее.

—  Можно же еще прятать. Чтоб я сначала искал, а потом доставал и задувал.

Какая прелесть) Мне бы его увлеченность и настойчивость в достижении цели.

психолог Анна Быкова

Комментарии

  • Анна, ну вот мой сын (тоже 4-х лет) сказал бы что-то типа: «мама, зачем ты его убрала, я же не достану!» и стал требовать, чтоб я вернула на место) как быть?

    • Сказать: «А ты подумай, как ты можешь достать» Усложнять задание постепенно.

Комментарии в соц сетях

Вконтакте

Facebook

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх