Семейный лагерь «Радужная Карусель»

RK6Мы с детьми вернулись из творческого семейного лагеря «Радужная Карусель».  Отныне формат семейного лагеря я считаю лучшим видом отдыха с детьми. Это отдых со специфичным «всё включено»:  утренняя зарядка, подвижные игры на пляже, творческие мастерские для детей и взрослых, азартный квест с поиском клада, ежевечерние спектакли, где каждый может побыть актером, лирические и веселые песни под гитару в хорошей теплой компании, увлекательные опыты и эксперименты, детская библиотека и игротека, вечерние психологические посиделки для взрослых и ночные медитации на морском побережье.

Спасибо организатору, Оле Брусяниной, автору проекта «Босиком по радуге» за приглашение. Спасибо участникам за активность и душевное общение. А сейчас подробнее.

Каждый день начинался с утренней зарядки на свежем воздухе. Зарядка была каждый раз разная. А как же иначе, если лагерь творческий? Физические упражнения были вплетены в увлекательный сказочный сюжет. Так, например, одна из зарядок была путешествием на планету Марс.

После завтрака – море, пляж и… коллективные подвижные игры на пляже. Народные, хороводные.

RK4

Кроме этого на пляже устраивались и другие развлечения. День Нептуна с веселыми конкурсами. День, когда мы все вместе строили город из песка. День, когда мы весело разрисовывали друг друга цветной глиной. Представляете восторг ребенка, которому можно широкой кистью раскрасить маме всю спину?

RK8

 

После моря детей ждали две мастерских: мастерская «Ладошки» и мастерская «Фантазия». Каждый день ребята что-то мастерили, что-то придумывали, что-то новое узнавали. Ни дня без рисунка. Ни дня без свежесочиненной сказки. Работа чаще всего была проектная. Над рисунком, поделкой, сказкой трудилась целая команда. Каждый принимал посильное участие. Тот, кто еще не умел держать кисточку, рисовал пальчиками. Сближающее совместное творчество.

art21

После обеда, когда начинался тихий час и дети засыпали, наступало время взрослых арт-терапевтических посиделок, которые проводила я. Были использованы кляксотерапия, маскотерапия, терапия методом мандалы, танцедвигательная терапия, направленные визуализации. Те дети, которые спать не хотели, приходили вместе со взрослыми. И тоже с удовольствием ляпали кляксы, рисовали маски, плели мандалы. Или просто были рядом. Так, например, все 14 посиделок за смену (7 дневных и 7 вечерних) посетила четырехмесячная Алена из Иркутска. Таких юных участников занятий в моей практике  раньше не было.

rk11

Мы работали над принятием себя, своих ошибок, своих недостатков, своих желаний. Избавлялись от страхов, сомнений, навязанных сценариев, зажимов и блоков. Искали и активировали внутренние ресурсы. Мы создавали намерения и плели мандалы на разрешение сложных жизненных вопросов и браслеты из ракушек на исполнение желаний. Мы обращались за силой к тотемным животным и дереву рода. Осваивали релаксационные практики. Каждый день был возможностью сделать для себя открытие, сделать шаг в новую жизнь.

art18art11

 

После дневных арт-терапевтических посиделок часть людей расходилась, а часть оставалась креативить, придумывать, готовить вечерний спектакль. Оказывается, это реально: за полчаса придумать сюжет и распределить роли. А потом еще вечером за 20 минут до выступления соорудить костюмы, нарядить, загримировать актеров и провести репетицию.

rk16rk13

Каждый вечер был спектакль. И, как правило, не один, а несколько. Актеры и зрители для следующего представления менялись местами. Ценно было то, что роли распределялись по желанию, а не по способностям. И если желание у ребенка возникало за пять минут до начала спектакля, то могли сходу придумать для него какую-нибудь роль с небольшой репликой. Если ребенок еще настолько мал, что не говорит, то придумывалась роль без слов или слова за него говорила мама. А постоять перед зрителями в костюме и гриме, как у старшей сестры – это было важно.

rk15art12

Душевная атмосфера, доброжелательная публика, которая тепло принимает и радостно аплодирует, легко растворяли  комплексы и сомнения. «Я сегодня тоже хочу играть роль!» — говорил на третий день тот, кто в первый день категорически отказывался от участия. Мой ребенок за одну лагерную смену сыграл больше ролей, чем за пять лет пребывания в садике. Ценно то, что в одном спектакле вместе играют и взрослые, и дети (ах да, про сближающее творчество я уже писала…)

После спектаклей – песни под гитару в тесном кругу. Добрые песни: то лирические, то озорные, знакомые с детства и современные. Для тех, кто не знает слов, предусмотрены песенники, чтобы подпевать могли все желающие. А завершалась спевка всегда колыбельной, каждый раз новой.

Перед сном – чтение. Каждая семья привезла по книге – получилась большая библиотека, выбор на любой вкус.

А в 10 вечера снова взрослые посиделки. Чтоб было интереснее тем, кто приехал на две смены, содержание посиделок я меняла. В первой смене были медитации на берегу моря под шум прибоя, направленные визуализации, даосские практики, релаксационные практики из телесно-ориентированной терапии. Цель: расслабиться и набраться сил. Во второй смене практики были направлены на самопознание. «Я и социум: паттерны общения», «Я и детские установки», «Я и цель: личные стратегии достижения» Расходились к полуночи, а то и позже. Обсуждения затягивали.

Через всю смену фоном проходила игра «Тайный друг». Это ежедневные приятные сюрпризы с привкусом тайны и азартом рассекречивания.

Помимо тайных друзей, появились явные, настоящие, по которым сейчас скучаем, которым шлем приветы через скайп и надеемся на новые встречи.

Если вам интересен такой формат семейного отдыха, оставьте предварительную заявку и я сообщу вам о времени и месте проведения  следующего лагеря. 




Комментарии

Комментарии в соц сетях

Вконтакте

Facebook

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх