Штампик из киндер-сюрприза

Штампик из киндер-сюрприза

В киндер-сюрпризе Сашке попался штампик. Синий контур взлетающей ракеты. Поставили вместе оттиск на листе бумаги, порадовались четкому рисунку. А потом Сашка припечатал ракету на стол. Объяснила, что стол пачкать нельзя, надо только на бумаге. И послала за тряпкой. Сашка вытер следы штампика со стола и старательно повторил, что рисовать штампиком можно только на бумаге. Но очень скоро я обнаружила ракету на дверце шкафа. И на входной двери. И на барабане. Алгоритм с тряпкой повторялся каждый раз. Забавная игра мамы и ребенка. Мама каждый раз говорит, что рисовать можно только на бумаге и верит, что подобное не повторится. А ребенок говорит, что понял, что рисовать можно только на бумаге, а сам придумывает, куда бы еще припечатать ракету… Я разрываю сценарий. Я арестоваю штампик и убираю на верхнюю полку в шкаф.

Интересно, куда мой ребенок тащит табурет из кухни?))) Это была явная провокация с моей стороны – дать Сашке возможность увидеть, куда я убираю штамп. Однако, мне определенно нравится Сашкина настойчивость…

Было очень смешно смотреть, как Сашка, прячась за шторой, штампует ракеты на балконной двери, держа наготове в другой руке тряпку. Тряпка активизировалась моментально после маминого вопроса: «Александр! Ты опять?!»

Я могу забрать штампик — решение конфликта с позиции силы. Сашкины интересы будут ущемлены, он будет испытывать злость и обиду. Из этой ситуации он извлечет урок, что сильный всегда прав. «Когда я стану сильным, все будет по-моему!»

Я могу отступить – решение конфликта с позиции силы, только уже Сашкиной. Сашка уверует «Все равно будет по-моему!» и в дальнейшем настойчиво будет гнуть свою линию, игнорирую чужие интересы.

То есть, заберу я штампик или отступлю, Сашка в любом случае не научится считаться с чужими интересами.

Значит, надо поговорить с ним об интересах сторон и выставить новые границы. Ограничение листом бумаги его явно не устроило. Потому что натура исследователя требует эксперимента с разными поверхностями. Договариваемся о правилах.1. Сашка с ракетой не выходит за пределы своей комнаты. 2. Ракета не трогает вещи Арсения. 3. Ракета не приземляется на одежду и шторы. 4. После игры Сашка тряпочкой стирает все ракеты с мебели.

Сашка проштамповал любимую книжку. Аккуратно в углу на каждой странице. А потом произвел переучет игрушек. Мишкам-зайцам он ставил штамп на затылке ровно между ушами. Машинам – по центру кузова. Ребенок метил свою территорию доступным ему способом. «Я есть. Я здесь. Это мое» — вот что означал оттиск ракеты.

Кульминация была вечером в сауне с подругами: «Аня, с каких пор у тебя татуировка на плече? Почему именно ракета? И почему две?»

Когда успел?! Я даже не заметила… «Это значит, что я – Сашкина собственность. А две – потому что особенно ценная»

психолог Анна Быкова

Комментарии

  • Анна, замечательный пример решения конфликта. Очень нравятся ваши статьи, очень доступно и интересно. Уже третий вечер читаю 🙂

Вверх