В коррекции поведения редко бывает простое решение. Обычно необходима консультация, допрос с пристрастием, для выяснения причин.
⠀
Ребёнок боится выходить к доске – это просто внешний симптом. А что за этим скрывается? Отсутствие навыка публичных выступлений? В садик не ходил, стихи на утреннике не читал? Был негативный опыт, после чего появился страх? Это страх ошибки? Ожидание, что учитель будет ругаться? Ожидание, что одноклассники будут смеяться? Или это наличие комплекса по поводу внешности?
⠀
Как ребёнок реагирует на критику? Как реагирует на проигрыш?
⠀
Также имеет значение, начался симптом после какого-то события, появляется ли он только в одном месте или ребёнок всегда проявлял себя подобным образом.
⠀
Если такое поведение было и раньше, то была ли какая-то положительная динамика? А если была, то после чего? Что помогало ранее?
⠀
Боится выходить, но всё-таки выходит? Отвечает, но голос тихий и движения скованные? Или замирает на месте, и «как будто язык проглотил»? А может начинает плакать и отказывается идти в школу?
⠀
Легко ли ребёнок шёл на контакт с незнакомыми и малознакомыми людьми в возрасте трёх лет? А в пять?
⠀
Какими родители были в детстве? Кто-то из родителей испытывал подобные сложности?
⠀
В зависимости от ответов вырисовывается картина. То ли это реакция на стресс. То ли это такая натура у ребёнка. То ли нужно менять среду, то ли помочь ребёнку адаптироваться. То ли активно формировать коммуникативные навыки, то ли работать над самооценкой. То ли вызывать каждый день к доске, то ли пока отстать, предложив учителю обойтись без вызова к доске.
⠀
И это касается любого симптома. В большинстве случаев необходима консультация, а не совет.