Успешное будущее ребенка

Все успешные люди когда-то были детьми – это факт.

Но не все дети вырастают в успешных людей – это тоже факт.

При этом все родители хотели бы видеть своих детей успешными в будущем.

Какие же качества для этого нужно развивать у ребенка? Поможет ли гонка раннего развития будущему успеху? Важно ли научиться читать раньше, чем ходить? Нужно ли закладывать энциклопедические знания с рождения, демонстрируя карточки Домана? Является ли залогом успеха билингвальность ребенка? Обязателен ли спорт?

Прежде, чем понять, что нужно развивать, хорошо бы определиться, к чему нужно прийти.

Что будет показателем того, что выросший ребенок успешен в жизни? Каких людей вы считаете успешными? Что для вас является критерием успеха?

Я спросила женщин «Кто такой успешный человек?»

  • Тот, который удовлетворен своим местом,  своим делом и своими отношениями в этой жизни.
  • Тот, которого любят, ценят, уважают.
  • Тот, который добился самореализации и признания общества.
  • Тот, который может радоваться тому, что есть.
  • Тот, который вкладывает душу в свою работу.
  • Тот, который умеет любить, дружить, прощать, ладить с близкими и быть счастливым.
  • Тот, который деятельный, любознательный, сильный духом, уверенный в себе, с высокой самооценкой.
  • Тот человек, который ставит цели и добивается их без вреда для здоровья и окружающих.

Я спросила  мужчин. Всего трех мужчин, но самых близких.

Мужчина, которому больше тридцати лет,  ответил так:

  • Успешный человек – это человек, который добивается значимых для себя целей социально приемлемыми способами и при этом у него остается время на отдых и личную жизнь.

Мужчина, которому одиннадцать лет ответил так:

  • Это человек, который получает все, что хочет.

Мужчина, которому четыре года ответил так:

  • Это человек, который устал.

Однако, как же я с ним согласна… А вы никогда не чувствовали  чертовскую усталость вместе с радостью успеха? «Я это сделал. А теперь оставьте все меня в покое на пару дней.»

Если успех – это радоваться тому, что есть, любить, дружить, вкладывать душу, то для этого не нужны кубики Зайцева, карточки Домана и билингвальность. А нужны ли они для достижения целей? Может быть и пригодятся… Хотя, можно и без них… На самом деле не так критично, по какой методике занимаются с ребенком. Важно, что с ним вообще занимаются. Спорт – хорошо. Но можно и без спорта… Просто опирайтесь на врожденные способности ребенка. Следуйте за ним. Наблюдайте, изучайте. Что больше всего ему нравится? Что лучше всего получается? К чему есть стремление?

Что же тогда нужно развивать для будущего успеха? Получается так:

  • Умение ставить цели.
  • Умение их достигать.
  • Умение отдыхать.
  • Умение строить отношения с другими людьми.

А как это развивать? На личном примере. Другие  способы менее эффективны. Очень мне в этом плане нравится английская пословица: «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

И я ставлю новую для себя цель, сообщаю о ней своему старшему сыну, говорю, что я для этого буду делать сегодня, завтра и послезавтра. А потом обязательно делаю. Нельзя не сделать: сын смотрит. Сын смотрит на посещаемость блога, сын считает подписчиков в паблике, анализирует количество лайков и репостов. А еще советует: «Слишком часто не пиши — надоест людям так много читать. Картинок побольше смешных вставляй — их чаще лайкают.»

6147_bigУчите ребенка достигать цели. Даже если эта цель — седьмая ступенька лестницы.  И обязательно верьте в его успех, чтобы он тоже в него поверил.

Про развитие целеустремленности можно прочитать здесь: «Тренинг достижения цели для четырехлетнего ребенка»

Анна Быкова

Комментарии

  • Интересный Вы вопрос поставили. Я полагаю, что ребенку нужно привить активную жизненную позицию и дать творческую свободу. Если, к тому же, у вас с ним будут доверительные отношения, то все в порядке — он вырастет душевно здоровым и богатым и сам сможет разобраться, что для него успех и как его достичь.
    Насчет Домена — мой младшенький (3 года) уже все презентации «Вундеркинд с пеленок» наизусть выучил, кроме живописи. Сам включает, выбирает, повторяет… Что вот тут поделаешь? Интересно ему — уже полгода развлекается, хотя говорит плохо — может, он так говорить учится? И никаких мультиков нам не надо:) Посмотрим, что из этого вырастет — он там такое учит, чего я с роду не знала. Думаю, ребенку виднее, как ему развиваться. Старший у меня в этом возрасте сказки сочинял и конструктором играл, а этот — в копмпе разбирается с карточками и в фотошопе рисует. Дети 21 века :)))

  • Отличная статья. Единственное, что может помешать — если сам родитель не может или не хочет развивать себя.

  • Знаете, моему старшему 7,5 и он бы ответил также, как и Ваш старший 🙂 А я точно, как Ваш младший 🙂
    Вы очень хорошую тему подняли и не смотря на всё пройденное и настоящее, я с Вами согласна. Важно воспитать Личность и не мешать ей самосовершенствоваться. Поддерживать и по необходимости умело незаметно направлять. Ещё для успешного человека очень важно научиться не прогибаться перед трудностями. Кому-то что-то даётся легко, а кому-то может годами это недаватся. Очень много зависит от силы воли и внутреннего стержня. Может случиться так, что никто не будет уже верить в тебя, в твои силы и здесь важно не отступить. Естественно, может так случиться, что человек никогда не достигнет того, к чему стремиться, но если он не будет пробовать и пробовать, то он будет себя винить, что не попробовал, не стремился, упустил время — что он ничего не сделал в жизни. А больно бьёт по самооценке. Человек может «упасть». Тот, кто сможет подняться, вот тот успешный. И это совершенно не обязательно касается материального мира. Что-то я много написала :))) Это такая тема, что мало не получается 🙂

  • Полностью согласна, что основная работа родителя — работа над собой. Я как раз недавно проводила вебинар почти на такую тему, сейчас его можно на моем блоге скачать.
    Следить за склонностями ребенка, поддерживать их, воспитывать созидательные качества — это «наш метод». А вот специальные развивалки…. Есть в этом что-то не совсем естественное…

  • Мне тоже близка позиция «воспитания родителей», именно с этого начинается воспитание ребенка.
    И очень понравилось насчет отдыха — в современном мире очень важно уметь расслабляться и полноценно отдыхать!

  • Ольга, согласна по поводу естественности. Меня, например, раздражают пособия типа «моя первая энциклопедия», в которых на весь разворот формата А4 нарисовано ухо, а на другой странице — нос. С понятиями «ухо» и «нос» малыш должен знакомиться, дергая за них маму и папу. С окружающим миром ребенок должен знакомиться активно, задействуя все органы чувств. Потрогать чашку, полизать, покусать, постучать, положить в нее соску, кинуть — столько новых ощущений ему не предоставит никакая «энциклопедия».

  • Анна, прошу прощения, но никак не мог тут устоять. Вопрос очень сложный и не однозначный. Согласен полностью, что ребенка можно воспитать только личным примером, только развиваясь самому можно развить и привить ребенку те качества которые ему будут необходимы в жизни. В связи с этим хотелось бы упомянуть для пап и матерей сыновей книгу Джеймс Холлис «Под тенью Сатурна: мужские психические травмы и их исцеление». Если посчитаете рекламой удалите. Книга очень занимательная для мужчин, женщин растящих сыновей.

  • Андрей, спасибо за рекомендацию.

  • Аплодирую стоя! Сейчас мне 30, моему сыну год. Уже сейчас я задумываюсь как воспитать и что привить своему ребенку. Но я не хочу повторять ошибок моих родителей, так случилось, что я понимаю от чего и почему происходят многие вещи в моей жизни. все идет из прошлого.
    Мне не понятно зачем родители силком заставляют детей заканчивать музыкальную школу. Не понятно, почему у ребенка в 5 лет нет времени на игры, т.к. он постоянно курсирует из художественной школы в музыкальную, потом обязательно спортивная секция и бассейн.
    Вся эта гонка, в будущем, ни к чему не приведет. Либо родители «подомнут» ребенка под себя, и это будет инфантильная личность. Либо ребенок проявит свое я и взбунтуется, вполне возможно натворит глупостей. Для меня оба варианта неприемлемы.

Вверх