Как? Постепенно и терпеливо.
Горшок должен стоять на видном для ребенка месте и всегда на одном и том же. Однажды ребенок сам прибежит и сядет на него…
Ни в коем случае нельзя принуждать, заставлять ребенка садиться на горшок. Можете предложить, можете попросить и даже поуговаривать, но не требовать. Нельзя удерживать малыша на горшке силой. Иначе горшок будет вызывать у ребенка стойкие негативные чувства . На начальном этапе не забывайте хвалить при любом результате, независимо от того, осталось что-то в горшке или просто ребенок сделал вам одолжение и зачем-то голой попой посидел на странном предмете. Ни в коем случае нельзя ругать и стыдить ребенка за «аварии». Тем более сердитым тоном произносить слово «горшок» в контексте: «А горшок для чего у нас? Ты почему на горшок не попросился?». Поставьте себя на место ребенка. Жил-не тужил, нужду в штаны справлял и тут на тебе – горшок. И за все, что раньше было естественно, теперь ругают. Вывод сам напрашивается: горшок — враг, осложняет привычную жизнь. (Примерно такая же негативная реакция была у моей подруги-учительницы на обязательное ведение электронного журнала. Объективно – благо, но для нее неочевидное, нарушающее привычный распорядок, осложняющее жизнь и трудовые отношения. Осваивать программу времени нет, а директор требует… )
В очередной раз снимая с малыша мокрые штанишки, нужно терпеливо и спокойно объяснять. «Какать и писять надо в горшок. Штанишки мокрые. Плохо, неприятно. Хорошо, когда сухие. Надо проситься на горшок. В следующий раз садись на горшок. А где у нас горшок?». Ну и в течение дня напоминать про возможность использования этого предмета гигиены. Еще можно высаживать на горшок плюшевого медведя и рассказывать сказки про то, как здорово стало сказочным героям ходить в сухих штанишках. Этого вполне достаточно. Остальное — вопрос времени.
Не торопите события. Сохраняйте спокойствие. Освоение горшка зависит не только от стараний и педагогических приемов родителей. В большей степени — от развития способности ребенка контролировать процесс мочеиспускания. Даже трехлетки могут забыть, недотерпеть. Даже в 4 года у некоторых детей еще случаются аварии. Я знаю по мамским форумам, что у всех есть знакомые, которые рассказывают, что их ребенок чуть ли не с полугода просится на горшок. Совет для успокоения из бородатого анекдота: «Так и вы рассказывайте». Не, ну правда, если дети уже в год должны проситься на горшок, то почему, в садике при работе с 2 летними детьми постоянно приходится кого-то переодевать в сухое?
Есть еще одна проблема, часто беспокоящая мам: «Что делать, если ребенок не хочет спать?» Об этом можно прочитать «здесь»
психолог Анна Быкова
Спасибо за статью! Как раз начали почаще предлагать горошок сыну, ему 1.3 сейчас.
Вы пишете, что горшок должен всегда стоять на одном месте. А мы планировали в каждой комнате по горшку поставить. Увидел, вспомнил, присел, сделал дело. Хотя, конечно, это больше для нашего удобства было бы. Или это лишнее и создаст неправильные связи в голове?
И еще такой вопрос, стоит ли на горшке предлагать развлечения? Книжки читать, игрушки, мыльные пузыри?
Горшок в каждой комнате — мне думается, что перебор. Но я же не знаю, может у вас комнаты далеко друг от друга… Я бы на горшке не развлекала. Отвлекает от целевого процесса. Вы сами можете одновременно справлять нужду и пузыри пускать? Но если стоит цель на начальном этапе: хотя бы просто уговорить посидеть на горшке, то можно и с пузырями.
У нас такая ситуация: ребенку сейчас 1,3 он на горшок не садится и вообще не воспринимает его,как туалет. Сажу на унитаз ходит сразу. Как теперь приучить его самому садиться и воспринимать горшок, как горшок, а то до унитаза еще расти и расти. Ваше мнение. Зарание спасибо.
Я обычно в вопросах воспитания следую за ребенком. Если ему нравится унитаз, а не горшок, то я бы сделала унитаз удобным для эксплуатации. Конкретно с Сашкой была аналогичная ситуация. И у нас появилась подставочка для ног возле унитаза.
Спасибо. Тоже о подставке думала, даже купила двухступенчатую, с ее помощью до раковины достает, но вот с унитазом как-то страшно. Не падал, сынуля ваш, и когда сам залазить стал?
Нет, не падал. Маленькую нужду он справлял стоя. Встать на подставку, снять штаны и направить струю в нужное место — особой ловкости не требуется. А для больших дел меня приглашал в союзники.
Работает.
Я со вторым ребенком эксперимент поставила — вообще не приучала. Настолько вредный характер у сына оказался, что «приучать» не реально просто. Горшок был, на видном месте стоял, он знал, для чего горшок. Несколько раз я его усаживала, но он был против. Он у меня вообще всегда против всего:) Лужи убирала молча, ночью и на улицу — памперс. И что вы думаете? В два года, после периода писания в разные интересные места (баночки, например), и самостоятельных попыток сходить в унитаз, он сам освоил горшок — я и не заметила:)Памперсы еще надевали ночью и на прогулку, но за несколько месяцев до 3-х лет начал просыпаться и приходить с улицы сухой — и сразу на горшок бежит. Может, и поздновато, зато такие километры нервов сэкономили и ему, и маме!:) Зачем обязательно за сроками гоняться?
Ответ Татьяне. Татьяна, во всех магазинах есть ведь специальные накладки на унитаз. Стоят они копейки, порядка 50р. Они ваше спасение. Я своему купила, но он предпочитает горшок, хотя мне был бы удобнее ваш вариант)) А еще я видела целое приспособление с лесинкой и откидной подставкой. Удобно всем и детям и взрослым, но оно стоило порядка 2000р и подходит только для просторного туалета.
Анна, а что Вы посоветуете в ситуации с «ночным горшком» Нам 2,2 года. Днем без памперса ходим с успехом на горшок с 1г и 8 мес. На ночь до 2 лет одевали памперс. В 2 года сняли сразу после др объяснив, что он уже большой и умеет проситься на горшок, поэтому ночью тоже нужно проситься… 2 месяца встаем к нему каждые 2 часа. Если не встали, не высадили, по уши мокрый. Причем это его не беспокоит, он покойно уписав все в 3 часа ночи спит не просыпаясь до 8 утра. Потом правда просыпается и говорит :»Мама, все мокрое, сырое, ай=ай ай». КОгда сажаем его ночью на горшок, он не может проснуться. Что делать ума не приложу. За 2 месяца, устала, если честно вставать каждые 2-3 часа.
Ждать. Когда функция ночного самоконтроля созреет. Это совсем не то же самое, что дневной контроль, во время бодрствования. Ребенок все понимает, но просто физически не может пока. Будить бесполезно. Стыдить бесполезно. Хвалить бесполезно. Уговаривать бесполезно. Этим «приучение» не ускорить. Только ждать, когда созреет. Как-то спасти ситуацию может только диета. Когда после шести вечера ребенку не дают жидкости. По моему опыту работы в младшей группе, 50% мальчиков в возрасте до 4х лет периодически писаются даже во время дневного сна. Каждый день няня заменяла 1-3 мокрых комплекта белья. А вам всего 2,2. А еще бывает энурез. И чаще именно у мальчиков. Это физиология, она воспитательными приемами не корректируется.
Все правильно…. но почему писЯть?!!! ааааа!!!! ну ужасное слово, ну не существует же такое…
Алла, вы, наверное, из другого региона) А у нас именно так и говорят: «Писять», «пописять», «описялся» Мне этот вариант слова больше нравится) Ибо отсутствует двоякость прочтения: «напИсал» или «написАл».
Как-то работала в паре с воспитателем, переехавшей откуда-то с юга, которая этот процесс называла «сикать», «насикал в штаны». Вот это слово, естественное для нее и непривычное для меня, мне очень слух резало)
Здорово! Нам 1.7 все в точности делаем так, как Вы описываете, но пока результаты не очень… ждем! Расскажите, пожалуйста, как с наименьшими стрессовыми ситуациями от учиться от сосок? У нас двойняшки.
Анна, здравствуйте!
Дочке через неделю будет 2 года, но с горшком проблема. Она знает, что сикать надо туда. Сажает туда (и на всякие другие баночки) игрушки. Может и сама сесть, посидеть. Даже скажет: «пись-пись».
Понятно, что сидеть просто так скучно. Я ей предложила почитать книжку. Теперь, когда говорю про горшок, она соглашается и сразу несет книжку.
Но дела туда никак не делает! Т.е. у нас не то, что промахи бывают. Дочка туда еще ни разу не попала.
Каждый раз после аварии я ей говорю, что если бы она попросилась на горшок, то сейчас не надо было бы переодеваться и отвлекаться от игры.
Мне кажется, что она даже пока не понимает, что хочет в туалет. Бывает очень удивлена, увидев, что что-то полилось. Может прийти сказать: «пись-пись», а может и дальше продолжить играть, не обращая внимания на сырость, пока я ее не переодену.
Спасибо!
Наталья, возможно еще не время. До горшка ребенок должен созреть.
Простите Анна, что умничаю!))) Просто вам по статусу неположено писАть писЯть. Вас же разные регионы читают. Двуякости тут нет никакой, раз речь идет о горшке, люди поймут куда ударение ставить.)) И в статьях психолога, любой разговорный текст слух режет?
Анна, здравствуйте! Очень Вас уважаю, всё что у Вас читаю, мне очень близко, всё нравится!!! Уважение к ребёнку сквозит во всём — это действительно очень важно!
Но, извините, хочу поправить в одном — «нельзя давать пить ребёнку» (!) — питьё нужно ограничить, совсем же не давать пить нельзя)
Дарья, здравствуйте. Да, я согласна с вашей формулировкой. А где я говорила, что нельзя давать пить ребенку? В тексте ничего про это нет. Я в недоумении.
Здравствуйте, хочу узнать ваше мнение по поводу замечательной методы, опробованной нашей семьей на паре десятков ребятишек (у всех — удачно). Заключается волшебство в том, что ребенку с самого рождения предлагают справлять нужду над тазиком (да, и кормят грудничка тоже над тазиком). Таким образом, у малыша просто нет привычки к мокрым штанам или подгузникам, и к горшку приучать не нужно — когда ребенок может сидеть, он на него садится.
Многие комбинируют с подгузниками во время прогулки.
Да, такой подход требует больше времени и организованности от родителей с момента рождения, но результаты восхитительны 🙂
Что скажете?
Здравствуйте. Да, недавно услышала о таком подходе. А восхищение то чем? Все дети так или иначе начинают пользоваться горшком. Будь у меня третий ребенок, я бы все равно не стала работать на опережение, и ради более раннего приучения к горшку постоянно кормить ребенка над тазиком.