Последние три месяца сознание Сашки занято динозаврами. Он смотрит мультфильмы про динозавров, просит ему почитать книгу про динозавров, играет динозаврами, рисует динозавров и лепит динозавров.
Вчера он вылепил яйца динозавров и сделал для них гнездо в подушке. Я стойко вынесла это испытание. Предусмотрительно выдав Сашке другую подушку, чтобы утром не выковыривать пластилин из его волос.
А утром Сашка отказался идти в садик. Его аргументы были весьма убедительны: «А вдруг динозаврики вылупятся, а меня рядом нет!» Читать далее
В киндер-сюрпризе Сашке попался штампик. Синий контур взлетающей ракеты. Поставили вместе оттиск на листе бумаги, порадовались четкому рисунку. А потом Сашка припечатал ракету на стол. Объяснила, что стол пачкать нельзя, надо только на бумаге. И послала за тряпкой. Сашка вытер следы штампика со стола и старательно повторил, что рисовать штампиком можно только на бумаге. Но очень скоро я обнаружила ракету на дверце шкафа. И на входной двери. И на барабане. Алгоритм с тряпкой повторялся каждый раз. Забавная игра мамы и ребенка. Мама каждый раз говорит, что рисовать можно только на бумаге и верит, что подобное не повторится. А ребенок говорит, что понял, что рисовать можно только на бумаге, а сам придумывает, куда бы еще припечатать ракету… Читать далее
Порой мне кажется, что лучший способ развить ребенка — это не мешать ему.
Со старшим сыном я занималась с утра до вечера. Каждый день мы что-то рисовали, лепили, вырезали, клеили. Как истинный педагог, я планировала заранее на каждый день, чем мы будем заниматься, и делала заготовки для поделок, искала интересные идеи в литературе и интернете. И получилось так, что вся изобразительная деятельность Арсения в том нежном возрасте велась по инициативе мамы и при участии мамы. Усидчивость и исполнительность при таком подходе развились, а вот любовь к творчеству я не привила и фантазию ребенка не раскрыла…
С младшим сыном другая жизненная ситуация: у мамы просто нет времени, чтобы Читать далее