Рубрика «Детское творчество»

Творчество в жизни ребенка

Творчество в жизни ребенка

В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.

Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа. Начав с зеленой запятой, которая станет дракончиком. А дракончик потом вырастет большим и однажды встретит противника — злого дракона. И они будут биться много дней и ночей, меняя оружие и теряя в бою то голову, то хвост, которые, конечно, опять отрастут у волшебных драконов… И луна будет сменять солнце. А потом все накроет черная туча и прольется дождь. Дождь такой силы, что настанет настоящий потоп… И если в этот момент взрослый начнет ругаться, что ребенок налил много воды на рисунок и вообще зачем-то все черным цветом некрасиво измазал, то ребенок отвлечется от процесса и не успеет спасти и подружить драконов… Читать далее

Почему детям нравятся динозавры

Почему детям нравятся динозавры

Последние три месяца сознание Сашки занято динозаврами. Он смотрит мультфильмы про динозавров, просит ему почитать книгу про динозавров, играет динозаврами, рисует динозавров и лепит динозавров.

Вчера он вылепил яйца динозавров и сделал для них гнездо в подушке. Я стойко вынесла это испытание. Предусмотрительно выдав Сашке другую подушку, чтобы утром не выковыривать пластилин из его волос.

А утром Сашка отказался идти в садик. Его аргументы были весьма убедительны: «А вдруг динозаврики вылупятся, а меня рядом нет!» Читать далее

Штампик из киндер-сюрприза

Штампик из киндер-сюрприза

В киндер-сюрпризе Сашке попался штампик. Синий контур взлетающей ракеты. Поставили вместе оттиск на листе бумаги, порадовались четкому рисунку. А потом Сашка припечатал ракету на стол. Объяснила, что стол пачкать нельзя, надо только на бумаге. И послала за тряпкой. Сашка вытер следы штампика со стола и старательно повторил, что рисовать штампиком можно только на бумаге. Но очень скоро я обнаружила ракету на дверце шкафа. И на входной двери. И на барабане. Алгоритм с тряпкой повторялся каждый раз. Забавная игра мамы и ребенка. Мама каждый раз говорит, что рисовать можно только на бумаге и верит, что подобное не повторится. А ребенок говорит, что понял, что рисовать можно только на бумаге, а сам придумывает, куда бы еще припечатать ракету… Читать далее

Развитие творчества

Развитие творчества. Главное — не мешать!

Порой мне кажется, что лучший способ развить ребенка — это не мешать ему.

Со старшим сыном я занималась с утра до вечера. Каждый день мы что-то рисовали, лепили, вырезали, клеили. Как истинный педагог, я планировала заранее на каждый день, чем мы будем заниматься, и делала заготовки для поделок, искала интересные идеи в литературе и интернете. И получилось так, что вся изобразительная деятельность Арсения в том нежном возрасте велась по инициативе мамы и при участии мамы. Усидчивость и исполнительность при таком подходе развились, а вот любовь к творчеству я не привила и фантазию ребенка не раскрыла…

С младшим сыном другая жизненная ситуация: у мамы просто нет времени, чтобы Читать далее

1 2 3
Вверх