Научить учиться

Есть притча про дровосека, который с большим усилием пилит дерево тупой пилой и на совет подточить пилу отвечает: «Некогда пилу точить. Пилить надо»

Эта притча  вполне применима к обучению в традиционной школе. Там тоже «точить некогда». Досадно констатировать этот факт, но школа не учит учиться.

Ребенок должен усвоить определенный объем знаний. Лучше этот объем усваивают те, у кого хорошо развиты память, внимание, мышление. Логично, что для успешного обучения необходимо развивать мыслительные процессы. Но обычно на уроке времени на это не хватает. Например, требуется выучить стихотворение. Если ребенок будет владеть приемами эффективного запоминания, он выучит стихотворение за 20 минут, а не за два часа. Но чтобы рассказать ему о приемах запоминания и научить ими пользоваться, нужно потратить 10-15 часов, а их нет, потому что нужно ещё другие уроки учить…

Поэтому лето и свобода от уроков — прекрасная возможность заняться развитием навыков, необходимых для успешного обучения. Я для этой цели выбрала школу развития интеллекта «IQ007». Записала Сашку на курсы скорочтения и каллиграфии. В учебном году навыки скорочтения и быстрого письма помогут экономить время и энергию, легче будет усваиваться учебный материал.

По названию курсов может показаться, что на занятиях дети только пишут и читают. На самом деле там очень грамотно составленная программа, направленная на развитие всех познавательных процессов. Сашка знакомился с различными приемами запоминания информации (мнемотехника), упражнениями на концентрацию внимания и на развитие логики. Игры, ребусы, головоломки, нестандартные задания – всё, что может поддерживать познавательный интерес. Быстрая смена видов деятельности в течение урока тренировала способность переключения и необходимость быть сконцентрированным. Скучать, зевать, отвлекаться просто некогда. При всей неприязни к общеобразовательной школе, в необязательную к посещению Школу развития интеллекта «IQ007» Саша ходил с удовольствием. Почему? Потому что там было реально интересно. А еще в этой школе его много хвалили, каждый день отмечали прогресс и за старания давали жетоны — внутреннюю валюту, которую потом можно было обменять на призы. То есть была сама по себе познавательная мотивация, а также ситуация успеха и материальное поощрение. Результат я увидела. Реально улучшился почерк и увеличилась скорость чтения. Но гораздо выше я оцениваю невидимый результат: ребенок получил опыт, что учиться можно с азартом и удовольствием.

Открытые уроки, на которых я присутствовала, понравились мне настолько, что теперь я подумываю о том, чтобы самой тоже пойти на курсы скорочтения. Есть занятия для взрослых. Мне тоже можно «подточить пилу» для большей эффективности.

 

Вверх