Мне очень нравится этот фильм. Я бы назвала его обязательным к просмотру каждому учителю, каждому родителю, каждому студенту педагогического ВУЗа. Фильм можно разбирать на цитаты: «Когда же мы поймем, что у каждого ребенка свои способности. Что рано или поздно все они учатся, просто у каждого свой темп» Очень наглядно показано влияние ситуации успеха на ребенка.
Если ребенок приносит третью «двойку» подряд, можно обнять и вместе пересмотреть. Особенно эпизод, где учитель рассказывает о сложностях в учебе всемирно признанных гениев Эйнштейна и Эдисона. Совершенно заслуженно в числе прочих наград фильм «Звездочки на земле» получил приз в категории «Лучший фильм на тему семейного благополучия» Семейное благополучие важнее школьных оценок.
Внутренний мир восьмилетнего Ишана, наполненный цветом, воздушными змеями, летающими животными и прочими созданиями по-детски буйной фантазии, плохо стыкуется с миром взрослых, требующих от него аккуратности, прилежной учёбы и хороших оценок — всего, чего он при всем желании не может добиться в школе. Достигнув предела своего терпения, родители отсылают сына в школу-интернат, чтобы привить ему дисциплину. Лишённый привычного окружения, Ишан страдает еще больше. Однажды в интернат приходит учитель рисования, распознавший у Ишана симптомы дислексии и понявший его проблему. Учитель занимается с мальчиком, создает ему ситуацию успеха, возвращает ему веру в себя, и Ишан меняется…
Как же нелегко учителю рисования противостоять стереотипам системы. Еще сложнее достучаться до сознания родителей:
«- Посмотрите на его рисунки! Во всем этом просматривается незаурядный ум, порождающий тысячи красочных соединений! Ни вы, ни я на такое не способны!
— И какая от этого польза?
— Почему вы во всем ищете пользу?
— А что же мне еще искать? Чем он будет заниматься, когда вырастет? Как он будет конкурировать с остальными?
— Да уж… Там снаружи простирается беспощадный, бездушный мир. И в этом мире каждый хочет вырастить себе преуспевающее потомство. Каждый хочет, чтобы его ребенок был гением. Пятерки, пятерки с плюсом, пятерки с минусом… Боже! Вдумайтесь! У каждого ребенка свои способности, свои желания, свои мечты… Но нет! Каждый палец надо вытягивать до тех пор, пока он не станет указательным! Вытягивать, пока он не сломается!
Если ты так любишь состязания и гонки, выращивай лошадей, а не заводи детей. Зачем взваливать на их хрупкие плечи свои амбиции? Что если ребенок не справится с ношей? Если бы все пальцы на руке были одинаковы, она была бы бесполезна…»
Спасибо, Анна, за рекомендацию! Еще не успела посмотреть фильм, но по вашим описаниям предполагаю, что кинолента Кристофа Баррадьэ «Хористы» (2004 г) тоже на эту тему. Там учитель музыки приходит преподавать в школу-интернат для трудных детей и организовывает хор, в котором со временем с удовольствием поют все самые отпетые хулиганы школы
Светлана, спасибо!
Добрый вечер, Анна! Я сразу поняла о каком фильме идёт речь в вашем письме!!!
Потрясающий фильм!
Желаю нашей стране таких золотых учителей! Надеюсь, что этот фильм прославит эту профессию среди молодёжи.
Анна, а почему вы оставили педагогическую практику(массовую)? Вы об этом где-то писали? Интересно.
Анна, есть ещё хороший фильм «Общество мёртвых поэтов». О том, как родители «вытягивают» своего ребёнка в блестящее будущее поперёк его истинных способностей и желаний. И чем всё это может закончиться.
Ольга, потому что очень сильно тянуло в психологию и психотерапию.
Ирина, спасибо.
Обязательно посмотрим,огромное спасибо! Но мы как раз и есть из тех редких родителей, что интересуется самими детьми,а не успехами)))
Золотые руки Бена Карсона
Спасибо, замечательный фильм!
Главный вопрос — почему на протяжении фильма осуждается постоянное конкурирование и стремление быть лучшим и сделать своего ребенка лучшим и при этом по рисованию проводят конкурс, на котором мальчик выбирается лучшим. При этом другой может почувствовать себя ущербным, хотя в математике показал бы класс. Но по математике или литературе выделять лучших нехорошо, а вот в рисовании можно 🙂
Идея фильма, конечно, понятна. Но после описания ожидала от него большего.
Марина, учитель осуждает стремление сделать своего ребенка лучшим, когда оно становится выше гуманизма и выше семейных ценностей. Но он так и не смог убедить родителей. И весь остальной мир тоже говорит на языке конкурирования. Поэтому учитель придумал конкурс. Только через победу в конкурсе педагоги и родители смогли иначе взглянуть на ребенка.
да) это так, только конкретному ребенку он помог, конечно,но что в итоге? Научил родителей любить ребенка только потому, что он выиграл в конкурсе (любовь ли это?), стали ли в этом случае семейные ценности выше стремления конкурировать? И главное, можно ли в реальности повторить такое: ради одного ребенка заставить многих других почувствовать себя не такими удачливыми, в том числе и взрослых педагогов?
Идея фильма — критика системы конкурирования с использованием системы конкурирования… Уверена, что в жизни в таком количестве детей нашлись бы тоже красиво нарисовавшие, но обязательно расстроенные результатом (они же старались!)…так что придется теперь гениальному учителю спасать остальных пострадавших от проигрыша в конкурсе)))
Тоже считаю, что у каждого ребёнка свои способности, и, главное, их увидеть и помочь им развиться. А фильм надо посмотреть обязательно.