Рубрика «Счастливое родительство.»

Антистресс для мамы. Кричать и шлепать нельзя, но порой так хочется…

«Я вроде бы понимаю, что кричать на ребенка нельзя,  но… наступает момент, и я начинаю просто орать …забыв обо всем… Как научиться не реагировать?»

Не реагировать? Дети часто проверяют границы дозволенности и ставят эксперименты: «А что будет, если я сделаю так?» Отсутствие реакции будет сигналом, что можно продолжать и дальше… Не реагировать нельзя. Вопрос в выборе способа реагирования. Читать далее

О важности общения

О важности общения. Эксперимент с горохом.

Мои мальчишки ссорятся – такое бывает. Потом мирятся. Но в недолгий период ссоры они громко кричат и обзываются:

— Дурак!

— Сам дурак!

Мы тоже с братом в детстве одаривали друг друга такими комплиментами. Пока однажды мама вскользь не заметила: «Интересно, если  дети – дураки, то кто тогда мы с папой?» И я выстроила в голове логическую цепочку, что обзывая брата, обижаю маму. После этого я перестала обзываться. А у брата отпала необходимость отвечать мне этими же словами. Но такие логические цепочки и причинно-следственные связи бывают  не у всех детей… Читать далее

Какая мама нужна ребенку?

На формирование моих воспитательных убеждений когда-то оказали влияние две женщины — мамы. Обеим было чуть за 50 лет, у обеих были мужья, дети, внуки и обе работали со мной в одном бюджетном образовательном учреждении – на этом их сходство заканчивалось. А ключевым отличием было их отношение к себе.  Читать далее

Нам нужно 4 объятия в день для выживания.

Нам нужно 4 объятия в день для выживания.

8 объятий в день для поддержания нашего здоровья и хорошего самочувствия.

Нам нужно 12 объятий в день для личностного роста и чувства собственного достоинства.

Это не я придумала. Читать далее

Педагог, психолог и другие субличности при принятии воспитательных решений

По первому образованию я педагог. По второму – психолог.

Когда во мне рождался и рос психолог, авторитарному педагогу приходилось несладко. Он сопротивлялся, отстаивал свои установки, кричал о правилах и морали. Но психолог крепчал, подтачивал замок убеждений, закругляя стены. Все структурированное и черно-белое в моей картине мире превращал в нечто текущее и переливающееся всеми цветами и оттенками. В конце концов, педагог сдался, собрал остатки тетрадок, исписанных правилами, в портфель.  Но не ушел, а подвинулся, признав психолога равным и имеющим право голоса. Так-то психологу было фиолетово, что там признает педагог. На его самооценку это никак не влияло.

С тех пор на любую ситуацию я смотрю то глазами педагога, то психолога.

У педагога – все четко: «так можно, а так нельзя»

У психолога —  «так тоже можно, но с другими последствиями» Читать далее

Правила бесконфликтного общения или Исключаем из речи обобщения.

Обобщение – это провокация конфликта.

Рассмотрим примеры.
— Ты никогда не моешь посуду!
— Не правда! Я мыл на той неделе! Вот ты так всегда не замечаешь того, что я делаю!
— Ах, я не замечаю! А ты много замечаешь того, что я делаю? Да я весь дом на себе тащу!

Или так:
— Ты мне никогда ничего не покупаешь! Читать далее

ребенок читает сам

Ленивая мама – 2. По мотивам отзывов.

(Статья получилась из ответов на самые частые комментарии на разных Интернет-ресурсах)
Нет, я не считаю, что бабушки вредят воспитанию. Это классно, что бабушки воспитывают по-другому. Ребенок понимает, что он тоже может вести себя по-другому. И это полезный навык для будущей жизни. НО! При условии, если бабушка приходит в гости, а не живет с вами постоянно. У всех взрослых проживающих вместе с ребенком должны быть единые требования!

Нет, мои дети не всегда едят только пряники.  Смысл статьи Читать далее

1 2 3 4 5 6
Вверх