Рубрика «Малыши в детском саду»

Творчество в жизни ребенка

Творчество в жизни ребенка

В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.

Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа. Начав с зеленой запятой, которая станет дракончиком. А дракончик потом вырастет большим и однажды встретит противника — злого дракона. И они будут биться много дней и ночей, меняя оружие и теряя в бою то голову, то хвост, которые, конечно, опять отрастут у волшебных драконов… И луна будет сменять солнце. А потом все накроет черная туча и прольется дождь. Дождь такой силы, что настанет настоящий потоп… И если в этот момент взрослый начнет ругаться, что ребенок налил много воды на рисунок и вообще зачем-то все черным цветом некрасиво измазал, то ребенок отвлечется от процесса и не успеет спасти и подружить драконов… Читать далее

Детские истерики и что с этим делать

istЭто скорее даже не именно про истерику, когда ребенок падает на пол, бьет руками, ногами, а бывает, что и головой,  а про любой громкий детский плач, вызванный двумя причинами «хочу!» или «не хочу!», который трудно выдержать взрослой психике.

Такой плач я делю на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребенком своего желания. Читать далее

учить ли давать сдачи

Учить ли «давать сдачи»

Есть у родителей спорное убеждение, что ребенка надо учить давать сдачи. Надо – я согласна с этим.  Но, пожалуйста, не в младшем дошкольном возрасте!

Представляете, какая путаница возникает в голове у малыша, если его учат «Тоже дай ему как следует!» и при этом учат, что драться плохо. Малыш не может  четко разграничить, когда он нападает, а когда защищается.  Он может пнуть ребенка, случайно задевшего его лопаткой. В его понимании это он так дал сдачи. Может сильно толкнуть  того, кто взял желанную  игрушку раньше. В его системе понятий это  тоже будет — дал сдачи. Может стукнуть того, кто занял его  стульчик  — воспринял как  личную обиду  и дал сдачи. Я могу привести много примеров из личной практики и практики  коллег, когда «сдача» была неадекватна, с печальными последствиями. Читать далее

Насколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку.

rrМне не нравится, когда мальчикам говорят: «Хватит плакать, что ты как девчонка!» Даже не знаю, что хуже в этой фразе. То, что мальчикам запрещают открыто выражать свои чувства. Или то, что формируется предвзятое отношение к девочкам.  Нельзя осуждать эмоции. Если я плачу, значит мне плохо. Если мне в этот момент скажут «Что ты нюни распустила!», то легче мне от этого не станет. Станет только хуже, потому что в момент, когда я нуждаюсь в поддержке, я получаю  осуждение.

Мне не нравится, когда ребенка, который никому не дает свои игрушки, называют жадиной. Это  его собственность. Имеет право. Читать далее

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

sadРебенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  2. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, Читать далее

Как приучить ребенка к горшку

gorshokКак? Постепенно и терпеливо.
Горшок должен стоять на видном для ребенка месте и всегда на одном и том же. Однажды ребенок сам прибежит и сядет на него…
Ни в коем случае нельзя принуждать, заставлять ребенка садиться на горшок. Можете предложить, можете попросить и даже поуговаривать, но не требовать. Нельзя удерживать малыша на горшке силой. Иначе горшок будет вызывать у ребенка стойкие негативные чувства . На начальном этапе не забывайте хвалить при любом результате, независимо от того, осталось что-то в горшке или просто ребенок сделал вам одолжение и зачем-то голой попой посидел на странном предмете. Читать далее

Как ребенка назовете…

imenaСашка рано пошел в муниципальный садик – в 1 год и 8 мес. Потому что жизненная ситуация намекала маме, что нужно уже начать зарабатывать. Я была воспитателем в одной группе, а Санька воспитанником – в другой. Виделись мы с ним во время прогулок, так как участки были расположены рядом. Как-то заметила я, что  воспитатель постоянно называет Саньку  «Саша маленький». Это прозвище мне не понравилось, о чем я коллеге тут же сообщила и попросила больше не использовать «маленький» в качестве второго имени. Читать далее

1 2 3 4 5
Вверх